Образовательная программа
Образовательная программа Частного учреждения дошкольного образования «Мозаика на Березовой» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным станлартом дошкольного образования.
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее ПООП ДО);
- Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогический коллектив.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения.
Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Деятельность ДОО направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, работа основана на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций, ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания.
Не менее важным является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
- познавательное;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
- физическое;
- художественно-эстетическое развитие ребенка.
Целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.